НОВОСТИ  КНИГИ  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ  ЮМОР  КАРТА САЙТА  ССЫЛКИ  О НАС

17.06.2019

Микроорганизмы в кишечнике лемуров зависят от места их жительства

В результате исследований, проведённых американскими учёными из Университета Дьюка была обнаружена неожиданная причина, по которой некоторые мадагаскарские лемуры оказываются более чувствительными к сокращению пригодных для обитания лесов. Кишечные бактерии у этих лемуров сильнее, чем у других, зависят от леса, где они живут.

Бактериальное население кишечника играет важную роль в жизни лемуров, помогая этим животным переваривать растительную пищу. В нынешнем исследовании биологи Лидия Грин (Lydia Greene) и Кристина Дри (Christine Drea) оценили кишечные микробиомы животных, принадлежащих к двум эволюционным ветвям лемурообразных: обыкновенным лемурам (Eulemur) и сифакам (Propithecus).

Обе группы питаются растительной пищей, но в то время как обыкновенные лемуры едят в основном плоды, сифаки известны своей способностью есть листья, полные клетчатки и дубильных веществ. Поэтому они особенно зависимы от бактерий-симбионтов, которые расщепляют растительные волокна, превращая их в питательные вещества.

Для исследования фекалии лемуров собирались в семи различных лесах, разбросанных по всему Мадагаскару. Всего были получены образцы от 128 животных двенадцати различных видов. Исследователи выделили и секвенировали ДНК, чтобы определить видовой состав кишечных бактерий в каждом образце.

Обнаружилось, что у обыкновенных лемуров независимо от района их обитания состав кишечных бактерий очень близкий. А вот у сифак он варьировался, причем его изменения были связаны не с генетической близостью или далекостью видов, а определялись районом, где обитает данное животное. Данные закономерности указывают, что при потере места обитания сифакам значительно труднее приспособиться к жизни на новом месте, так как разлаживается давно сформированный механизм взаимодействия с бактериями-симбионтами. Также авторы указывают, что этим же явлением можно объяснить, почему обыкновенные лемуры довольно легко адаптируются к условиям зоопарков, тогда как среди сифак в неволе успешно разводится только один вид.

Исследование было опубликовано в журнале Biology Letters.

1. polit.ru