30.01.2009

В Китае найдено крупнейшее в мире 'кладбище' динозавров

Китайские палеонтологи обнаружили на Востоке Китая крупнейшее в мире «кладбище» динозавров, находки которого прольют свет на историю исчезновения этих животных.

В Китае найдено крупнейшее в мире 'кладбище' динозавров

Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на местные СМИ. По данным китайской Академии Наук, в районе города Чжучэн в провинции Шаньдун с 1960-х годов было найдено более 7,6 тыс. окаменелых останков динозавров, живших в поздний период Мезозойской эры. Находки, более 50 т которых составляют останки утиноклювых динозавров, по оценке ведущего специалиста Института палеонтологии и палеоантропологии Академии Наук Китая Чжао Сицзиня, «могут пролить свет на вопрос исчезновения динозавров на Земле».

Последняя крупная находка большого количества окаменелых останков динозавров была совершена во время экспедиции, начавшейся в марте 2008 года. Основные открытия палеонтологов пришлись на район населенного пункта Лунду, где на участке длинной 300 и шириной 10 м были обнаружены более 3 тыс. окаменелых останков динозавров.

В их числе бедренная кость гадрозавра длинной более 170 см и лопаточная кость длиной 24 см. Это, по данным китайских ученых, крупнейшие находки этого животного в мире.

Помимо этого была обнаружена кость лицевого отдела черепа рогатого динозавра (ceratopsian) длинной более 2 м. Впервые, по данным китайских исследователей, находка подобного рода была обнаружена за пределами Северной Америки. Ученым лишь предстоит детально изучить находки, но уже сейчас можно предположить, что среди них могут быть свидетельства обитания в Китае неизвестных ранее науке динозавров.

Как полагают специалисты, в древности в этом районе провинции Шаньдун располагались обширные заросшие травой водоемы, что делало это место идеальной средой для утиноклювых динозавров. Ученые считают, что причиной гибели динозавров могло стать извержение вулкана, последовавшее за которым наводнение вынесло останки животных исследуемый палеонтологами район.

Публикация находок будет осуществлена не ранее конца 2009 года. Планируется также, что в скором времени в провинции Шаньдун появится парк динозавров.

1. NewsLand