НОВОСТИ  КНИГИ  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ  ЮМОР  КАРТА САЙТА  ССЫЛКИ  О НАС

03.04.2006

На островах Чатем обнаружены окаменелости динозавров

Австралийский исследователь Джеффри Стилуэлл объявил о том, что смог отыскать первое доказательство тому, что сухопутные динозавры обитали на островах южного региона Тихого океана. По словам учёного, ему удалось обнаружить окаменелости стопы, пальца и позвонков хищного динозавра на островах Чатем, расположенных в 850 километрах от Новой Зеландии. Первые останки динозавров на архипелаге Стиллуэлл нашёл в 2003 году. Это открытие подтверждает теорию о том, что когда-то эти острова были соединены перешейком с Новой Зеландией

До настоящего времени в этом регионе окаменевшие кости доисторических рептилий находили лишь на севере Новой Зеландии. Несмотря на то, что останки динозавров были обнаружены у берегов Антарктиды и в Южной Америке, в южном полушарии ещё не было таких крупных находок окаменелостей. На островах Чатем было найдено столько останков динозавров, сколько не удалось обнаружить в Новой Зеландии за 25 лет.

Стиллуэлл говорит, что на протяжении 15 миллионов лет эволюция этих рептилий проходила в изоляции, так как около 85-80 миллионов лет назад острова Чатем отделились от Новой Зеландии.

Палеонтолог и его коллеги получили грант от Национального географического общества, и намерены вернуться на архипелаг, дабы продолжить исследования. В феврале этого года учёный совершил ещё одну поездку на острова, во время которой ему удалось найти огромное количество новых окаменелостей.

Михаил Карпов